ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ ШИН.ДАТЧИКИ TPMS / ALLRAD.RU
ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ШИН АВТОМОБИЛЯ - TPMS И КАК ОНА РАБОТАЕТ
В АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ ЕСТЬ ДВА ОСНОВНЫХ ФОРМАТА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ШИН. ПЕРВОЕ - С ПРИМЕНЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКИХ ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ, ВТОРОЕ - С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИНЦИПА ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ КОЛЕСА, (СИСТЕМА ABS АВТОМОБИЛЯ). КОНТРОЛЬ ДАВЛЕНИЯ ШИН ПРИЗНАН ВАЖНЫМ И НЕПОСРЕДСТВЕННО ВЛИЯЮЩИМ НА БЕЗОПАСНОСТЬ.
ВО МНОГИХ РАЗВИТЫХ СТРАНАХ, НАЛИЧИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ НА ВСЕХ АВТОМОБИЛЯХ. В США И ЕВРОПЕ ВСЕ НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ КОМПЛЕКТУЮТСЯ СИСТЕМОЙ TPMS.
TPMS (TIRE PRESSURE MONITORING SYSTEM)
ОСОБЕННОСТЬ СИСТЕМЫ TPMS СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО КАЖДЫЙ ИЗ ЧЕТЫРЕХ ДАТЧИКОВ (ИЛИ 5-ТИ, ЕСЛИ СМОНТИРОВАН В ЗАПАСНОМ КОЛЕСЕ) ИМЕЕТ СВОЙ УНИКАЛЬНЫЙ ID НОМЕР, КОТОРЫЙ ЗАНЕСЕН ("ПРОПИСАН") В КОМПЬЮТЕР АВТОМОБИЛЯ. ПРИЕМНИК СИСТЕМЫ TPMS ПРИНИМАЕТ СИГНАЛ ОТ КАЖДОГО ДАТЧИКА И ВЫВОДИТ ИНФОРМАЦИЮ НА ДИСПЛЕЙ ИЛИ КОНТРОЛЬНУЮ ЛАМПОЧКУ.
КАЖДЫЙ ДАТЧИК ИМЕЕТ ЭЛЕМЕНТ ПИТАНИЯ - БАТАРЕЙКУ, КОТОРАЯ РАССЧИТАНА НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ В ТЕЧЕНИИ 3-5 ЛЕТ. ЕСЛИ БАТАРЕЯ ВЫРАБОТАЛА СВОЙ РЕСУРС, ДАТЧИК ПЕРЕСТАЕТ РАБОТАТЬ. ЗАМЕНА БАТАРЕИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА КОНСТРУКЦИЕЙ ДАТЧИКА.
БАТАРЕЯ ОБУЧАЕМОГО ДАТЧИКА, НАЧИНАЕТ РАСХОДОВАТЬ СВОЮ ЭНЕРГИЮ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЕГО АКТИВАЦИИ. ЭТО БОЛЬШОЙ ПЛЮС КОНСТРУКЦИИ. В ТО ВРЕМЯ КАК БАТАРЕЯ ОБЫЧНОГО ДАТЧИКА, НАЧИНАЕТ РАСХОДОВАТЬ ЭНЕРГИЮ С МОМЕНТА ЕГО ВЫХОДА С КОНВЕЙЕРА. А ЗНАЧИТ ВРЕМЯ ДОСТАВКИ ДО ЗАКАЗЧИКА 3-11 МЕСЯЦЕВ, РАСХОДУЕТСЯ ЗРЯ.